Автор |
Сообщение |
Admin
Основатель ресурса.
|
Человек и космос
_________________ Качественный кардшаринг
По поводу подключения каршаринга пишем в личку . Качество проверено временем, все вопросы в личку .
|
31 окт 2011, 20:04 |
|
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
Путевка в космос досталась выходцу из африканской деревни 25-летний южноафриканец Мандла Масеко выиграл путевку в космос. В конкурсе, организованном американской космической академией "Акс Аполло", приняли участие более миллиона человек. Претенденты соревновались в сложнейших физических упражнениях, прошли десятки тестов. Победитель — Мандла Масеко — родился в одной из африканских деревень. Он учился на инженера, но потом из-за нехватки средств колледж бросил. В последнее время юноша подрабатывал диджеем в одном из ночных клубов Претории. И вот теперь осуществится его детская мечта: он станет первым темнокожим африканцем, который отправится в космос. Произойдет это уже в 2015 году. "Я принял участие в этом конкурсе, чтобы вдохновить молодежь в моей родной деревне. Но теперь я хочу сделать больше. Я надеюсь, что помогу молодым людям всей Африки поверить в себя и в свою мечту", — заявил победитель конкурса.
_________________
|
28 янв 2014, 01:59 |
|
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
Российские космонавты успешно установили камеры на внешней поверхности МКС Российские космонавты вчера, в понедельник, 27 января, вышли в открытый космос для того, чтобы закончить работу, которую не удалось завершить в прошлом месяце, - установить камеры на корпус модуля «Звезда». [spoiler]Командир МКС Олег Котов и бортинженер Сергей Рязанский быстро установили одну из двух камер высокого разрешения, - эта работа требует соединения многочисленных элементов питания. Проверка показала, что все работает отлично. Попытка установить камеры в первый раз была предпринята в декабре. Однако наземные контроллеры не получили данных от камер, и космонавты вынуждены были демонтировать их и вернуть на борт МКС для проверки. Проверка показала, что проблема была в кабелях для внутренней проводки, ее удалось устранить. В этот раз, после того, как космонавты переустановили камеры высокого разрешения на российский модуль МКС, было установлено, что электрическая связь между прибором и Российским Контролем Миссии работает отлично. После этого Котов и Рязанский установили камеру среднего разрешения. Изображения с этих камер будут транслироваться через интернет клиентам канадской компании UrtheCast Corp., которой и принадлежат камеры, доставленные на МКС в ноябре по договору между UrtheCast и Роскосмосом. По планам UrtheCast, на калибровку камер должно уйти около трех месяцев; все системы должны работать в полном объеме к лету. Котов и Рязанский провели в открытом космосе 8 часов и 10 минут. Это – новый рекорд для российских космонавтов.[/spoiler]
_________________
|
28 янв 2014, 11:24 |
|
|
|
За это сообщение пользователю Aleksandr58 "Спасибо" сказали: Admin |
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
Космические полицейские помогут контролировать космическое движение Проблема космического мусора и столкновений спутников в космосе становится все более актуальной. [spoiler]Ученые Государственной Лаборатории Лоуренса Ливермора (Lawrence Livermore National Laboratory) предлагают использовать мини-спутники, которые будут работать как «космические полицейские», помогая контролировать «дорожное движение» в космосе. Ученые использовали серии из 6 снимков, сделанных за период 60 минут с наземного спутника, для того, чтобы доказать, что возможно расчистить орбиту спутника, который находится на низкой околоземной орбите. Для того, чтобы помочь спутниковым операторам предотвратить столкновения в космосе, миссия STARE (Space-Based Telescopes for Actionable Refinement of Ephemeris /космические телескопы для обоснованного очищения эфемериды), представляющая собой созвездие нано-спутников на низкой околоземной орбите, будет предсказывать вероятность столкновения спутников с другими спутниками и космическим мусором с точностью 100 метров. Используя наземный спутник, команда Livermore расчистила орбиту спутника NORAD 27006, основываясь на четырех первых наблюдениях, сделанных в первые 24 часа, и рассчитала траекторию NORAD с точностью до 50 метров на следующие 36 часов. Ученые считают, что смогут сделать то же самое для других спутников, если все необходимые инструменты будут находиться на орбите. Приборы и расчеты, которые были использованы для того, чтобы сделать снимки NORAD 27006 и расчистить его орбиту, такие же, как те, что будут использованы во время миссии STARE. Точно рассчитать положение спутника на низкой околоземной орбите сложно в основном из-за множества факторов, которые влияют на точность уравнений движения. Вероятность ошибки в определении местоположения и скорости слишком велика. Беря в расчет эти ошибки, сеть Space Surveillance Network (SSN) должна постоянно делать повторные наблюдения за почти 20 000 объектов; однако, вероятность погрешности в определении положения может достигать 1 километра, благодаря чему на одну реальную возможность столкновения приходится около 10000 ложных тревог. Миссия STARE ставит целью уменьшить погрешность в 1 километр до 100 метров или даже меньше, что, в свою очередь, поможет уменьшить количество ложных тревог минимум на два порядка величин.[/spoiler]
_________________
|
28 янв 2014, 14:16 |
|
|
|
За это сообщение пользователю Aleksandr58 "Спасибо" сказали: Admin |
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
В России разработали скафандр священника В России разработали "скафандр священника" для полетов в космос. [spoiler]На днях в России инициативной группой в "Роскосмосе" был представлен "Скафандр священника", в котором священники Московского патриархата смогут, соблюдая все обряды летать в космос и выполнять там свои функции. Скафандр покрашен как мы видим на фото в черный цвет и формой напоминает одежду священнослужителей. Когда полетит в космос первый православный священник, пока к сожалению не сообщается. Но специалисты инициативной группы будут продолжать работы в этом направлении. Следующей их целью после скафандра будет разработка космического православного храма.[/spoiler]
_________________
|
28 янв 2014, 20:02 |
|
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
Япония и США запустят совместный метеоспутник Японское космическое агентство и американское космическое агентство НАСА в феврале намерены запустить новый совместный метеоспутник Global Precipitation Measurement (GPM) Core Observatory. Аппарат должен стартовать на японской ракете-носителе H2-II 27 февраля с территории космического центра Танегасима на юге Японии. Как рассказали в НАСА, основной задачей запускаемого аппарата станет глобальный мониторинг снега и дождя. Спутник будет комбинировать его данные с данными уже работающих на орбите метеорологических аппаратов. [spoiler]Разработчики говорят, что GPM - это метеоспутник нового поколения, который будет каждые три часа передавать данные на Землю об осадках по всей планете. Доступ к информации в равной степени будут иметь как США, так и Япония. «Циклы круговорота воды в природе известны всем еще со школы, однако в реальности вода на планете - это куда более сложное явление, нежели мы себе представляем. Вода играет критически важную роль в формировании климата на Земле, а сам по себе климат еще слабо понят нынешней наукой и до сих пор идут споры о природе глобального потепления», - говорит Джон Грунсфельд, помощник директора НАСА по вопросам научных миссий. По его словам, вода в целом и осадки в частности приводят на планете к возникновению наводнений в одних регионах и засухах в других, истощению водных ресурсов на планете или к формированию ураганов. После запуска спутник GPM будет работать на высоте 407 км над Землей и орбитой наклонения 65 градусов относительно экватора. Такая позиция позволит ему исследовать как Северный, так и Южный полюса в разные периоды времени, оценить распределение осадков днем и ночью, выявить какие-то закономерности.[/spoiler]
_________________
|
28 янв 2014, 21:55 |
|
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
10 способов попасть в другую звёздную систему В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе. Восемь лет спустя Нил Армстронг (Neil Armstrong) и Базз Олдрин (Buzz Aldrin) совершили первую посадку на Луну. Оба достижения были грандиозными, но они чрезвычайно просты по сравнению с сегодняшними амбициозными целями покорения космоса. И дело не в требуемом бюджете, главное препятствие – это технологии, а точнее, их отсутствие. Ракеты на химическом топливе для новых задач не годятся. [spoiler]Удивительные космические двигатели: 10 способов попасть в другую звёздную систему Частично вопрос мог бы решиться отправкой к далёким мирам роботов, но время их путешествия всё равно остаётся загвоздкой. О вояжах к звёздам вообще можно забыть, и как пример нынешних скоростей космических машин можно привести лунный зонд Apollo 10, который считается быстрейшим пилотируемым транспортным средством в истории. Максимальная скорость – 39895 км/ч, и у него ушло бы 120 тыс. лет на покрытие расстояния в 4 световых года до Альфа Центавра – ближайшей звёздной системы. Другими словами, нужны инновационные технологии. Ионный двигатель В обычных ракетах тяга создаётся путём выпуска образующейся в результате химической реакции реактивной струи. Ионные двигатели работают по тому же принципу, но вместо горячих газов выпускается поток электрически заряженных частиц, или ионов. Они создают очень слабую тягу, однако ключевой момент в том, что расходуется очень малое количество топлива, а ускорение при полёте постоянно растёт. Подобный тип двигателей уже используется, в частности, ими оснастили японский зонд Hayabusa и европейский лунный аппарат SMART-1. Технология постоянно совершенствуется, один из многообещающих вариантов – это VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket - электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом). Он работает по несколько иному принципу в отличие от других ионных ускорителей и вместо электрического поля использует радиочастотный генератор для нагрева ионов до 1 млн ° C. Возможно, в будущем он позволит доставить человека на Марс за 39 дней. Ядерный импульсный двигатель Идея в придании космическому кораблю ускорения периодическими взрывами ядерных зарядов. Проект под кодовым наименованием Project Orion на серьёзном уровне изучался агентством DARPA. Целью было получить средство быстрых путешествий к другим планетам. Рассматривавшаяся конструкция включала гигантский "поглотитель" ударной волны и щит для предотвращения попадания радиации внутрь корабля. Проблемами были возможный выход из строя системы до достижения космоса, что по понятным причинам недопустимо, и радиоактивные осадки в земной атмосфере. Проект закрыли в 1960 году, когда в силу вступил первый запрет на проведение ядерных испытаний. Тем не менее, некоторые исследователи предлагают новые варианты подобных конструкций с новыми технологиями. Теоретически корабль на ядерной тяге может достигнуть 10% от скорости света и достигнуть ближайшей звезды за 40 лет. Термоядерная ракета Помимо взрывов, есть предложения использовать вырабатываемое ядерным реактором тепло для нагрева жидкости и выпуска реактивной струи газа, но по мощности такой способ не сравнится с термоядерной ракетой. В результате слияния ядер атомов происходит выброс огромного количества энергии; большинство конструкций наземных реакторов предполагают ограничение топлива магнитным полем тороидальной установки типа токамак. Но токамаки слишком тяжелы для комических аппаратов, поэтому исследователи обратились к другому методу управления реакцией – инерционному удержанию плазмы. Магнитное поле заменено на высокоэнергетические лучи, обычно лазерные. Они создают условия в небольшой точке пространства с топливом, при которых начинается слияние ядер. Затем магнитное поле может направить плазму за пределы корабля, генерируя тягу. В 1970-х годах проект Daedalus изучался Британским межпланетным сообществом (British Interplanetary Society), время до путешествия до звёзд оценивалось в 50 лет. Но до сих пор нет даже наземного функционирующего реактора. Двигатель Бассарда Все ракеты имеют одну фундаментальную проблему. Для большего ускорения и покрытия значительных расстояний требуется больше топлива, которое утяжеляет корабль и снижает общую эффективность. Предложенный в 1960 году физиком Робертом Бассардом (Robert Bussard) реактивный двигатель обходит данное препятствие. Вместо собственного топлива он ионизирует водород, находящийся в окружающем космическом пространстве, и затягивает его при помощи "электромагнитной воронки". Однако её размер должен быть громадным – сотни или даже тысячи километров в диаметре, поскольку в межзвёздном пространстве нет обилия водорода. Одно из возможных решений – это предварительный запуск в космос топлива на траекторию пути корабля, которое он будет "подбирать" по мере движения. Но это потребует чёткого следования курсу, да и слишком сложно реализовать с текущими технологиями. Солнечный парус Следующее предложение, призванное решить проблему топлива и скорости. Солнечный парус получает энергию от солнечного света. В вакуумных камерах эти устройства успешно проходят испытания, но попытки протестировать их в космосе пока завершались неудачами. Так, в 2006 году независимым Планетарным объединением (Planetary Society) из Пасадены был запущен корабль Cosmos 1, ракета потерпела крушение. Миссия NanoSail-D завершилась тем же. Несмотря на неутешительную статистику, технология остаётся одной из самых многообещающих, во всяком случае для путешествий по Солнечной системе. Но люди пока слишком тяжелы для таких парусов. Магнитный парус Данный вариант паруса вместо светового излучения использует солнечный ветер – поток заряженных частиц. Идея в том, чтобы окружить космический корабль магнитным полем, отталкиваемым полем частиц. Другая концепция предполагает применение положительно заряженных проводников, выступающих за пределы корабля и отталкивающих положительно заряженные ионы солнечного ветра. Возможно также со схожими технологиями получить ускорение от поля Земли. Однако понятно, что с удалением от Солнечной системы интенсивность излучения и ускорение будут ослабевать, а вернуться обратно практически нереально без дополнительных двигателей, работающих по иному принципу. Лучевая энергия Если Солнце не предоставляет достаточно энергии для достижения высоких скоростей, почему бы сделать это за него путём направления в космос мощных энергетических лучей. Одно из решений заключается в медленном испарении под действием лазера с Земли поверхности металлической пластины, что должно создавать реактивную тягу. А физик Грегори Бенфорд (Gregory Benford) предложил оснастить корабль парусом со специальной краской, молекулы которой испаряются при воздействии микроволнового излучения. Более перспективным считается парус на лазерной тяге, идею которого высказал Роберт Форвард (Robert Forward) в 1984 году. Но все эти концепции также не лишены недостатков. Луч должен быть чрезвычайно мощным и фокусироваться очень точно, а корабль – использовать как можно больше его энергии. Двигатель Алкабъерре Впервые предложен физиком из Университета Уэльса (University of Wales) Мигелем Алкабъерре (Miguel Alcubierre) в 1994 году. Двигатель должен использовать ещё не открытую "экзотическую материю" – частицы с отрицательной массой, создающие отрицательное давление. Они могут искривлять пространство-время, заставляя пространство перед кораблём сжиматься, а позади – наоборот, расширяться. Таким образом, космический аппарат сможет перемещаться быстрее света без нарушении принципов относительности. Кроме уже упомянутого препятствия идея учёного обладает и другими недостатками: удерживание корабля в "деформирующем коконе" потребует количества энергии, превосходящего всю энергию Вселенной. Кроме того, движение будет сопровождаться большими дозами радиации для путешественников. Опубликованные в 2002 году расчёты показывают невозможность передачи сигналов от корабля к передней части "кокона", то есть управлять движением экипаж не сможет. Червоточины Термин был предложен физиком Джоном Уиллером (John Wheeler), также популяризовавшим "чёрную дыру". Общая теория относительности Эйнштейна не отрицает существования червоточин (кротовин) – туннелей в пространстве-времени. Дискуссия по поводу возможности путешествий через них не прекращается, но согласно некоторым точкам зрения для поддержания такого туннеля в стабильном состоянии понадобится такой же тип материи, как в предыдущем случае. Более того, любое вещество, которое попадёт в червоточину, может привести к немедленному её закрытию. Тем не менее, предложенный в 1990-х годах физиком Сергеем Красниковым (Serguei Krasnikov) тип червоточины считается проходимым. Согласно учёному, такое образование само поддерживает открытое состояние собственной экзотической материей. Но его предложение не учитывает возможное появление машины времени в кротовине, способной нарушить причинно-следственные связи. Гиперпространство Если во Вселенной больше пространственных измерений, чем три, тогда возможно провести через них корабль с экстремально большой скоростью. Эта предположение физика Баркхарда Хейма (Burkhard Heim), чьи идеи никогда не рассматривались современными учёными как достойные внимания из-за их невразумительности.[/spoiler]
_________________
|
30 янв 2014, 10:48 |
|
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
В следующем году космонавты на МКС будут выращивать болгарский перец и помидоры В следующем году космонавты на МКС будут выращивать болгарский перец и помидоры На борту Международной Космической Станции успешно выращиваются самые разные культуры, которые без опаски можно употреблять в пищу. [spoiler]“Эксперименты с горохом выглядят очень многообещающе”, - заявила Маргарита Левинских, научный сотрудник Института медико-биологических проблем во время своего выступления на ежегодной космической конференции в Москве. Российские космонавты так же вырастили японские зеленолистные овощи и различные виды карликовой пшеницы, которая дала урожай «просто превосходного качества», - добавила Левинских. Она сказала, что в следующем году российские космонавты будут выращивать рис, томаты и болгарский перец, после того, как модернизируют орбитальную мини-оранжерею «Лада», - это совместный проект института и Лаборатории Космической Динамики в Государственном Университете штата Юта. До последнего времени ученые полагались на анализ корневых модулей культур для определения того, насколько безопасно употреблять их в пищу. Они планируют выращивать рис и брахиподиум, геномы которых уже изучены, для того, чтобы отследить возможные генетические отклонения у культур, выращенных в космосе. Космическое сельское хозяйство давно уже интересовало ученых, так как растения не только поглощают двуокись углерода, - их так же можно использовать для обеспечения биокультурами экипажей, в том числе и для длительных экспедиций.[/spoiler]
_________________
|
02 фев 2014, 15:08 |
|
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
Новости космоса Некоторые виды рака лучше поддаются лечению в космосеВ статье, опубликованной в февральском выпуске FASEB Journal, исследователи из Германии и Дании доказывают, что некоторые виды рака достаточно эффективно поддаются лечению в космосе. Для своего исследования ученые использовали SIMBOX - экспериментальную капсулу на борту китайского беспилотного космического аппарата Шеньчжоу-8 (Shenzhou-8), запущенного 31 октября 2011 года. Питание к клеткам начали доставлять автоматически с пятого дня полета, а автоматизированная фиксация клеток началась с 10-го дня. [spoiler]17 ноября 2011 года Шеньчжоу-8 приземлился, после чего экспериментальные образцы подвергли анализу. Кроме того, ученые провели анализ дополнительных клеток с помощью машины, которая имитирует условия невесомости на Земле. Оба типа клеток были исследованы с учетом их генной экспрессии и секреции профилей с использованием современных методов молекулярной биологии. Полученные данные показали, что экспрессия генов, связанных с высокой злокачественностью в раковых клетках, может подавляться в зависимости от изменения гравитационных условий. Это исследование показывает, какие реальные преимущества населению Земли может нести освоение космоса. Кроме того, ученые надеются, что эти выводы будут способствовать разработке новых противораковых препаратов[/spoiler].
_________________
|
02 фев 2014, 20:11 |
|
|
Aleksandr58
Глав.модер
|
Новости Роскосмоса Кандидаты в космонавты завершили первый этап лётной подготовки :: 05.02.2014 09:03
Участники группы общекосмической подготовки (ОКП, набор 2012 года: Олег Блинов, Пётр Дубров, Игнат Игнатов, Анна Кикина, Сергей Корсаков, Дмитрий Петелин, Андрей Федяев и Николай Чуб) завершили первый этап лётной подготовки. Полёты проходили на подмосковном аэродроме Чкаловский. На первом этапе лётной подготовки, который включён в программу ОКП, кандидаты в космонавты осваивают или поддерживают полученные ранее в ходе предшествующей профессиональной деятельности навыки пилотирования летательного аппарата. Следует отметить, что космонавт проходит лётную подготовку на всех этапах своей профессиональной деятельности. Так, её второй этап входит в программу подготовки космонавтов-испытателей и нацелен на поддержание и совершенствование умения управлять самолётом. Наконец, после выполнения космических полётов космонавты возвращаются на аэродром, чтобы продолжать повышение своего пилотажного мастерства, необходимого и в космосе. Космонавты выполняют полёты ежегодно при различных метеоусловиях, как в дневные, так и в ночные смены. [spoiler]Непрерывное выполнение полётов всеми космонавтами Роскосмоса обеспечивается авиационным управлением Центра подготовки космонавтов. Основными целями лётной подготовки космонавтов являются: - формирование качеств и профессиональных навыков в условиях, максимально приближенных к реальным условиям космического полёта и необходимых для принятия оперативных и обоснованных решений в нештатных и аварийных ситуациях; - формирование оперативного мышления и эмоциональной устойчивости к работе в условиях, приближенных к условиям полёта на пилотируемом космическом аппарате; - специальная психологическая подготовка к действиям в нештатных ситуациях и усложнённых условиях полёта и принятие грамотных решений при дефиците времени; - подготовка организма оператора к перенесению отдельных специфических факторов космического полёта; тренировка вестибулярного аппарата; - поддержание навыков пространственной ориентации визуально и с применением приборного оборудования, ведение репортажей; - отработка навыков взаимодействия между членами экипажа при выполнении одиночных полётов и между экипажами при выполнении групповых полётов; - отработка навыков поиска, обнаружения и сближения с объектами в воздухе по заданной программе; - привитие навыков в опознании созвездий и применение их для определения местонахождения воздушного судна и направления полёта. В ходе лётной подготовки группа ОКП изучила теоретические основы пилотирования самолёта Л-39. Затем кандидаты в космонавты получили допуск к практической части курса, которая состояла из непосредственного выполнения полётов. По заключению руководителей управления, кандидаты в космонавты успешно справились с поставленными задачами.[/spoiler]
_________________
|
05 фев 2014, 11:38 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|